Многие покупатели квартир в новостройках жалуются на местных провайдеров, у которых довольно часто случаются сбои, а тарифы заметно выше рыночных. При этом перейти к другим провайдерам невозможно — их нет. Почему федеральные операторы связи не заходят в новостройки? И что могут сделать в такой ситуации владельцы жилья?
Обновлено 19 декабря в 18:20
Новая Москва, большой и относительно молодой ЖК «Новые Ватутинки». Здесь работает только один провайдер: «НВ Телеком». И к нему накопилось немало вопросов. Продолжает житель Новых Ватутинок Григорий:
«Не знаю, почему так, почему никого не пускают, но у нас один провайдер. Монополист. Проблема «НВ Телекома» в том, что он дорогой. Все познается в сравнении, но за 40 мегабит приходится платить большие деньги — 600 рублей в месяц. Соседи жалуются на качество интернета, он может пропадать. Такие жалобы присутствуют наравне со скоростью и с деньгами, которые за эту скорость требуют».
40 мегабит в Москве — это какая-то диковинка. Федеральные операторы такую низкую скорость подключения в столице давно уже не предлагают. Безлимитный интернет на скорости 100 мегабит в секунду — это минимум. За такие же или меньшие деньги. Business FM направила запросы застройщику и управляющей компании ЖК «Новые Ватутинки». А вот официальный комментарий от компании РОСТ — девелопера проекта:
«По имеющейся у ОАО «Инвесттраст» (в дальнейшем — общества) информации, услуги связи в районе Новые Ватутинки оказывает не только ООО «НВ Телеком», но и АО «АСВТ». Дополнительно информируем, что в настоящее время общество не является застройщиком многоквартирных домов в районе Новые Ватутинки. Многоквартирные дома, строительство которых общество осуществляло на основании Федерального закона № 214-ФЗ, введены в эксплуатацию. Жилые и нежилые помещения, расположенные в указанных многоквартирных домах, переданы участникам долевого строительства. Помещения общего пользования с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме поступают в общую долевую собственность собственников помещений дома. Таким образом, с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме решения о допуске иных операторов связи могут принимать только собственники помещения путем проведения общего собрания по вопросу предоставления имущества для размещения телекоммуникационного оборудования. Сведениями об обращениях операторов связи к собственникам помещений многоквартирных домов в районе Новые Ватутинки общество не обладает».
Москвич Никита, который купил квартиру в ЖК «Полярная, 25», тоже недоволен местным провайдером, компанией Lovit:
«У нас семья из трех человек, и мы давно используем семейный пакет «Билайна». У меня жена платит за три симки, телевидение и интернет. Но когда переехали в новый ЖК, мы телевидением и интернетом от «Билайна» больше пользоваться не смогли, так как в этом ЖК только один оператор — Lovit. Всем жильцам это неудобно, тем не менее в наш дом до сих пор не пускают других операторов. Приходится жить с Lovit и его сбоями».
В данном случае редакции удалось получить комментарий управляющей компании. Вот что рассказал Business FM руководитель отдела телекоммуникационных и страховых услуг «ПИК-Комфорт» Сергей Селищев:
Сергей Селищев
руководитель отдела телекоммуникационных и страховых услуг «ПИК-Комфорт»
«Одна из обязанностей застройщика при сдаче дома — это его телефонизация. То есть еще на этапе проектирования застройщик понимает, какой провайдер будет оказывать услуги. После сдачи в управляющую компанию основная задача управляющей компании — это поддерживать в хорошем состоянии само общедомовое имущество и обеспечивать безопасность жителей. В рамках действующего законодательства для получения права размещения оборудования на общедомовом имуществе жители могут провести общее собрание собственников, на котором они это утвердят. После этого мы связываемся с провайдером и обговариваем технические составляющие».
По словам представителя «ПИК-Комфорт», к ним не поступали обращения от других провайдеров на оказание услуг связи в ЖК «Полярная, 25».
Можно до бесконечности перечислять конкретные московские ЖК, где с доступом в интернет все не очень хорошо. И можно предположить, что в регионах ситуация такая же, если не хуже.
В пресс-службе «Ростелекома» Business FM сообщили, что зачастую жители новостроек сами обращаются к одному из крупнейших провайдеров для организации доступа в интернет. Однако «застройщики, представители УК и ТСЖ могут ограничивать доступ провайдеров в жилые комплексы, что снижает конкуренцию».
На самом деле федеральные провайдеры очень даже заинтересованы в том, чтобы зайти в новостройки. Но их туда просто не пускают. Продолжает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:
Константин Анкилов
гендиректор «ТМТ Консалтинг»
«Им очень интересно, но я предполагаю, что мы сейчас говорим о той ситуации, когда застройщик либо делает собственного оператора, либо «партнерится» с кем-то. Соответственно, зарабатывает на этом деньги. Стоимость услуг там может быть выше среднего по рынку. Интерес в этом — заработать еще раз на жильцах. Крупные федеральные операторы ведут систематическую работу по входу в новостройки, для них это большая тема, особенно сейчас, поскольку рынок насыщен».
Ситуация может измениться после принятия законопроекта о недискриминационном доступе провайдеров в многоквартирные дома. Но сроки неизвестны. Документ был внесен в Госдуму год назад, принят в первом чтении этим летом, а дата второго чтения еще не назначена. Так что прямо сейчас у владельцев квартир в новостройках есть только одна возможность сменить навязанного им провайдера: принять соответствующее решение на общем собрании. Провести такое собрание само по себе непросто, так как получить сведения о собственниках жилья из ЕГРН теперь невозможно. Но это уже другая история.