• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

Meteor Lift: история движения вверх

В планах создание таких критически важных для лифтовой российской отрасли сервисов, как удаленное управление лифтом и система управления пассажиропотоком, а также цели по наращиванию производства

Сборка лифтовой панели. Фото: Meteor Lift

Как только импортозамещение превратилось для рынка недвижимости из ненавязчиво желательного в остро необходимое, стало ясно: самым сложным будет решить вопрос в сфере строительной техники и лифтового оборудования. С техникой и сегодня все непросто, а вот что касается лифтов, то, по словам президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антона Глушкова, на текущий момент мощности отечественных заводов позволяют полностью обеспечить потребность российского рынка в лифтах для высотных домов до 40 этажей со скоростью движения до 2,5 метра в секунду. Многие необходимые компоненты уже производятся на территории РФ, при этом серьезно улучшилось качество оборудования и отделочных материалов.

«По данным Российского лифтового объединения, из 46 тысяч смонтированных лифтов 75% — российские, 25% — иностранные, причем в этих 25% доля Китая и Турции — не более 5%. Минстроем России в 2023-2024 годах запланирована замена 22 тысяч лифтов. Это вполне посильный показатель: при действующих механизмах поддержки государства, развитии отечественного лифтостроения и достаточной квалификации работников он должен быть достигнут», — уверен эксперт.

Один из самых ярких импортозаместительных примеров — история торговой марки Meteor Lift и самой компании «Метеор лифт» (до ребрендинга — группа компаний «ОТИС Россия»). Otis Elevator Company 14 марта 2022 года объявила о приостановке приема новых заказов в России. Однако оба ее предприятия (лифтовый завод в Санкт-Петербурге и один из крупнейших в стране производителей лифтовых лебедок — завод в московской Щербинке) продолжили работать и поставлять оборудование по заключенным контрактам.

В июле сделка по приобретению 100% российских активов Otis Worldwide Corporation была завершена. Владельцем активов стал российский холдинг S8 Capital, и уже 1 августа завод в Санкт-Петербурге возобновил прием заказов. В декабре была юридически оформлена смена названия с «ОТИС лифт» на «Метеор лифт». А 25 января 2023 года официально представлена новая торговая марка Meteor Lift, под которой с тех пор производится продукция и предоставляются услуги компании по монтажу, обслуживанию, модернизации и замене лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров во всех регионах страны. Как подчеркивают в «Метеор лифте», у компании есть более чем разветвленная сервисная сеть по монтажу и техобслуживанию: сервисный портфель насчитывает около 44 тысяч единиц оборудования. В общей сложности здесь работают более 2 тысяч человек, 65% из которых — технические специалисты.

Проверка лифта с использованием специального оборудования. Фото: Meteor Lift

Сегодня завод в Санкт-Петербурге превысил докризисные объемы производства: в нынешнем июне выпущено 719 лифтов, а в 2021 году среднемесячный объем составлял 632 единицы. Это особенно важно, поскольку с 1 января 2024 года начинает действовать ГОСТ Р 55969-2023, определяющий общие требования к вводу в эксплуатацию новых лифтов (в том числе устанавливаемых после замены отработавших свой срок и после проведения модернизации). К 2025 году по техрегламенту ЕАЭС нужно заменить лифты, отработавшие более четверти века. То есть, согласно данным, приведенным зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светланой Разворотневой, до 15 февраля 2025 года уже необходимо заменить 93,6 тысячи лифтов.

К тому же заметно возрос спрос на лифтовое оборудование отечественного производства со стороны строительного рынка. В итоге мощности завода в Санкт-Петербурге загружены на 100%, а с конца апреля 2023 года здесь даже организованы дополнительные ночные смены. И, судя по отзывам девелоперских компаний, работая в усиленном режиме семь дней в неделю, компания не снижает качество продукции.

«Meteor Lift — наш многолетний партнер, качеству продукции которого мы полностью доверяем. За время сотрудничества в наших домах в Рязанской области было установлено более 100 лифтов производства завода в Санкт-Петербурге, а в этом году мы заключили первый контракт на поставку лифтов в Московскую область. Как ответственный застройщик мы уделяем особое внимание безопасному перемещению пассажиров в лифтах наших домов. А поэтому после периода работы с китайскими производителями возобновили партнерство с российской компанией, которая благодаря отлаженному производственному процессу и высокому уровню локализации продукции всегда соблюдает сроки поставок», — отмечает управляющий директор ГК «Зеленый сад» Андрей Оришкевич.

«Более 90% лифтов на наших объектах произведены и смонтированы Meteor Lift. Этот партнер — один из немногих, кто применяет индивидуальный подход в дизайне кабин. Например, в потолок кабины лифта Select Plus они сумели вписать светильник в виде буквы «Т», которая является логотипом нашей компании. Это умение оперативно реагировать на запросы и создавать продукты, соответствующие нашему видению и корпоративной идентичности, бесценно», — считает директор ГК «Точно» Анастасия Маслеха.

Обслуживание лифтового оборудования. Фото: Meteor Lift

Локализация — одно из важных для Meteor Lift стратегических направлений. По отдельным продуктам уровень локализации составляет 90%, а в перспективе компания хочет довести его до 100%. В частности, на ПМЭФ-2023 она заключила стратегические соглашения с Алюминиевой ассоциацией, ФГУП «НАМИ», а также китайской Xizi Elevator Company и иранской ILIA High Tech Co.

Также в 2023 году компания запустила проект «Цифровой лифт» для консолидации существующих и новых решений управления жизненным циклом лифта в единую цифровую экосистему. Большая часть цифровых решений будут отечественными, и впоследствии их можно использовать как инструмент отраслевого развития.

«Сегодня цифровые решения в российской лифтовой сфере существуют и применяются, но пока не объединены в единую цифровую экосистему. Международные производители, в том числе «большая четверка» и компании из Тихоокеанского региона, активно развивают цифровые экосистемы. Применение успешных мировых практик и цифровых решений из других отраслей может стать технологическим прорывом для лифтовой отрасли России», — рассказывают эксперты «Метеор лифт».

В рамках проекта «Цифровой лифт» уже реализуется подпроект «Цифровой сервис», который позволяет передавать в сервисные подразделения информацию о состоянии лифта в режиме реального времени. Кроме аппаратной части разрабатывается ПО, которое позволит сохранять и обрабатывать информацию. В перспективе компания намерена использовать механизмы предиктивной аналитики и создать цифровой двойник — виртуальную модель, синхронизированную с оригиналом и дающую возможность понять, что будет происходить с ним в тех или иных условиях.

К настоящему моменту уже определен «длинный» перечень параметров, которые нужно собирать и анализировать для безаварийной работы лифта. Теперь уточняется так называемый короткий перечень, необходимый и достаточный для решения технических задач и при этом экономически обоснованный.

«Метеор лифт» образца конца 2023 года — это стоящая в планах разработка таких критически важных для лифтовой российской отрасли сервисов, как удаленное управление лифтом и система управления пассажиропотоком. Это солидный сервисный портфель, в который входят, в частности, такие инфраструктурные объекты федерального значения, как международные аэропорты Уфы, Новосибирска («Толмачево») и Калининграда («Храброво»). Это активная работа по привлечению и подготовке квалифицированных кадров: летом 2023 года «Метеор лифт», НИУ МГСУ и Общественный совет при Минстрое подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве, а программа партнерства с профильными ссузами страны включает уже три учебных заведения — Санкт-Петербургское ГБПОУ имени А. Г. Неболсина и Автомеханический колледж, а также Московский колледж электромеханики и информационных технологий.

А еще это новые планы по наращиванию производства. Ведь в целом мощности Санкт-Петербургского завода позволяют выйти на отметку 15 тысяч лифтов в год. И если сегодня каждый пятый лифт в России движут лебедки, произведенные на заводе в Щербинке, то кто сказал, что завтра это не будет каждый четвертый?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest