Властям предлагают за счет госсубсидий снизить текущие ставки кредитования стройотрасли с 18,5 до 5,5%.
Строительные подрядчики и банки просят кабмин за счет госсубсидий снизить текущие ставки на строительство дорожно-транспортной инфраструктуры с 18,5 до 5,5%. Об этом сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалось письмо исполнительного директора Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК; объединяет ГК «Нацпроектстрой», ДСК «Автобан», госкомпанию «Автодор», «Сбер», ВТБ, Газпромбанк) Вадима Калинина. Это письмо, датированное 8 февраля 2024 года, адресовано первому замглавы Минэкономики Илье Торосову.
«Для этого, отмечается в письме, бюджет мог бы возмещать банкам-кредиторам недополученную прибыль в виде разницы между ключевой ставкой ЦБ, увеличенной на 3 процентных пункта, и льготной, – рассказывает издание, вспоминая, – в 2014 году, когда ключевая ставка ЦБ достигала 18%, власти субсидировали ставку кредитования для инфраструктурного строительства, что поддержало отрасль в кризис».
Если чиновники не прислушаются к предложению, то активность инвесторов и строительных компаний в проектах развития инфраструктуры может снизиться, – уверен автор письма. Опрошенные журналистами эксперты признают обоснованность просьбы АИИК, отмечая при этом риск удорожания работ и роста себестоимости строительства. В качестве примера специалисты приводят рынок жилья, на котором после запуска льготной ипотеки существенно подскочили цены.
Напомним, что, по данным ЦБ, до введения льготных программ разница цен между первичным и вторичным рынками жилья составляла около 10%. По итогам же четвертого квартала 2023-го разрыв цен достиг 44% в пользу новостроек.